Кузов немецкого автомобиля великолепно защищен от коррозии. В этом можно было и не сомневаться. А вот лакокрасочное покрытие не радует. Так уж повелось, что на всех более-менее новых автомобилях оно не слишком устойчиво к внешнему воздействию. Так что сколы и царапины будут обязательно. Будут они и на лобовом стекле. Оно не слишком хорошо сопротивляется натиску летящих песчинок и мелких камешков. Также некоторые владельцы жаловались на то, что двери их автомобиля плохо отрегулированы. Видимо отладка производства происходила в спешном порядке. Но на качестве сборки салона это сказалось в меньшей степени. Владельцы, если и жалуются, то исключительно на свист, который издает моторчик отопителя. Но радует то, что на многих Tiguan он уже заменен по гарантии. С электроникой проблем немного. Иногда самопроизвольно отключается магнитола. Были замечены и проблемы с омывателями стекол. Иногда их блок управления выходит из строя.
Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Tiguan, обслуживать придется довольно редко. Залог хорошей покупки, качественная проверка авто перед покупкой. В газораспределительном механизме этих агрегатов применяется металлическая цепь. А вот на дизельных двигателях применяется менее долговечный ремень. Бензиновый двигатель 1,4 TSI может огорчить неустойчивой работой. А все из-за растянувшейся цепи. А на автомобилях из первых партий этот двигатель и вовсе не отличался большой надежностью. Были отмечены случаи, когда при относительно небольших пробегах в этом двигателе прогорали перегородки поршня, а сами поршни разрушались. Благо, что немцы не стали смотреть на это спокойно, а быстренько модернизировали двигатель. Так что, если вы попытаетесь подобрать автомобиль, который был выпущен после 2010 года, то вероятность больших неприятностей снижается в разы.
Второй самый распространенный бензиновый двигатель 2,0 TSI огорчает потеющим соединением воздухозаборного парубка. Но хуже всего то, что идет он к турбине, а она безотказно работает только в идеальных условиях. Также были отмечены проблемы с топливным насосом высокого давления. Были случаи, когда он выходил из строя уже после 20 тысяч километров пробега.
Встречаются в продаже и автомобили с двухлитровым дизельным двигателем. Данный агрегат очень требователен к качеству топлива, а при пробеге за 100 тысяч километров может отказаться заводиться в прогретом состоянии. Виной тому отказавший нагнетательный клапан. Также можете приготовиться к проблемам со стартером и топливным насосом высокого давления.
При выборе коробки передач предпочтение следует отдать «механике». Она работает безупречно. А вот автоматическая коробка передач вполне способна преподнести сюрпризы, причем начаться они могут уже при пробеге в 40 тысяч километров. В худшем случае придется раскошелиться на замену блока клапанов. Есть проблемы и с системой полного привода. В муфте полного привода при пробеге порядка 70 тысяч километров придется менять подвесной подшипник карданного вала и электрический подкачивающий насос.
В подвеске каждые 50 тысяч километров придется менять опорные подшипники и сайлент-блоки передних рычагов. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, рычаги и амортизаторы вполне продержатся по 120 тысяч километров. Около 60 тысяч километров выхаживают ступичные подшипники. Так что подвеска на немецком кроссовере вполне надежна
.
Рулевое управление тоже надежно. Претензии, возникающие по его поводу, носят единичный характер.
В тормозной системе каждые 50 тысяч придется менять тормозные колодки. Задние колодки выдерживают больше – 90 тысяч километров.
Согласитесь, что складывается двоякое впечатление. Есть у этого автомобиля вполне надежные узлы, но вместе с этим встречаются и откровенно «сырые» решения. А ведь от немцев, как правило, мы ожидаем большего. Но в любом случае подобрать автомобиль можно. Достаточно сделать его диагностику и не гнаться за «автоматом». И тогда Volkswagen Tiguan, пусть это и будет автомобиль с пробегом, вас не разочарует.