На кузов, если только автомобиль не побывал в серьезной аварии, тратиться не придется. Даже на самых ранних экземплярах пятна ржавчины если и будут, то совсем небольшие. Лучше сосредоточьте свое внимание на других моментах. Проверьте, если будет возможность, целостность магистрали и радиатора системы кондиционирования. Уж больно они страдают от соли, которой щедро посыпают наши дороги в зимнее время. А в самой климатической установке может выйти из строя сервопривод заслонки системы. Также не забудьте проверить крепление задней двери. Оно довольно часто разбалтывается. Не слишком надежен и блок управления стеклоочистителями. Причем стоит он довольно дорого.
Бензиновые двигатели, если речь не идет о версиях с турбонаддувом, вполне надежны. Если уж и покупать автомобиль с турбированным двигателем, то только тот, что был выпущен после рестайлинга. Они куда меньше страдают от поломок в системе наддува. Но и у обычных двигателей есть свои слабые места. Довольно часто выходит из строя расходомер воздуха. Также ненадежностью отличается датчик температуры охлаждающей жидкости. А еще возьмите себе за правило внимательно следить за исправностью электрического вентилятора радиатора. Из-за неисправного вентилятора вполне можно перегреть двигатель. И не забывайте менять ремень газораспределительного механизма. Делать это придется каждые 90 тысяч километров.
Неплохо зарекомендовали себя и дизельные двигатели. Но на более «свежих» автомобилях дизельные двигатели уже привередливы к качеству топлива.
Если выбирать тип трансмиссии, то стоит отдать предпочтение «механике». Ее надежность на высоте. А вот автоматическая коробка переключения передач может доставить неприятности. Благо, что минивенов с «автоматами» на рынке мало. Не слишком много и полноприводных версий. Если и удастся отыскать такую, то, скорее всего, это будет автомобиль в полной комплектации и с самым мощным бензиновым двигателем. Не самый лучший вариант для простого и надежного семейного автомобиля.
По подвеске заботы предстоят следующие. Каждые 40 тысяч километров придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В это же самое время можно заменить опорные стойки стабилизаторов. После пробега в 100 тысяч километров придется потратиться чуть больше. Придется поменять амортизаторы, шаровые опоры и задние сайлент-блоки рычагов. Задняя подвеска надежнее. Примерно на рубеже в 150 тысяч километров в ней потребуют замены амортизаторы и стойки стабилизатора.
Рулевое управление и тормозная система проблем не доставят. Только не забывайте каждые 100 тысяч километров менять тормозные диски.
Семья будет довольна. Но подобрать автомобиль нужно правильно. Механическая коробка переключения передач, бензиновый или дизельный двигатель без турбонаддува, версия после рестайлинга и обязательная диагностика – вот рецепт удачной покупки этого автомобиля. Но учтите, что за ремонт Volkswagen Sharan возьмется не каждый механик. В подкапотном пространстве все скомпоновано довольно плотно, что может стать проблемой. Но вряд ли вы и ваша семья будете часто об этом вспоминать. Автомобиль то неплохой.