Volkswagen Passat B6
За более чем 30-летнюю историю производства модель Passat стала одной из самых популярных на европейском рынке. С началом продаж в России она так же быстро нашла своих поклонников. Представленное в 2005 г. новое поколение стало уже шестым, о чем и говорит его заводской индекс — В6. При этом автомобиль стал гораздо больше по размерам, что положительно сказалось на комфорте пассажиров и вместительности багажного отсека.
Российские дилеры продают Volkswagen Passat B6 как седан, так и универсал. Покупатель может выбирать из шести бензиновых моторов: 1,4 TSI, 1,6, 1,8 TSI, 2,0 FSI, 2,0 TFSI и 3,2 FSI V6. Причем 2,0 FSI и 3,2 FSI устанавливаются только на полноприводных модификациях. Кроме того, предлагаются и два дизельных мотора — 1,9 TDI и 2,0 TDI. Все двигатели, кроме 1,6, 2,0 FSI и 3,2 FSI оснащены турбонаддувом. Простая пятиступенчатая механическая коробка передач может работать только с 1,6-литровым бензиновым и 1,9-литровым дизельным. Более совершенная шестиступенчатая устанавливается с моторами 1,4 TSI, 1,8 TSI, 2,0 FSI и 2,0 TDI. «Автомат» с шестью передачами предлагается с 1,8 TSI и 2,0 TFSI. Фирменная коробка DSG с двумя сцеплениями ставится с двигателями 3,2 FSI V6 и 2,0 TDI.
Передняя подвеска Volkswagen Passat B6 — независимая, типа МакФерсон, с поперечными алюминиевыми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — также независимая многорычажная со стабилизатором. Тормозные механизмы всех колес дисковые, при этом спереди диски вентилируемые. Кроме того, у тормозной системы есть функция просушки механизмов после проезда по воде: колодки кратковременно прижимаются к диску.
По итогам краш-теста Euro NCAP Volkswagen Passat B6 получил максимальные пять звезд (34 балла). И водитель, и «передний» пассажир при фронтальном ударе практически не пострадали — незначительные повреждения получили только ноги водителя и грудь пассажира. При боковом ударе водитель вообще избежал сколь-нибудь серьезных травм. Очень хорошие результаты автомобиль продемонстрировал при тесте на защиту детей — четыре звезды из пяти возможных. Эти результаты достигнуты благодаря специальной конструкции кузова с зонами программируемой деформации, призванными погасить энергию удара, а также шести подушкам безопасности, в том числе и надувным шторкам для головы. Лояльно повела себя машина и по отношению к пешеходам: две звезды из четырех возможных — неплохой результат. Для детских кресел на заднем диване установлены крепления типа ISOfix.
ттВсего предлагается три варианта комплектаций: Volkswagen Passat B6 Trendline, Comfortline и High-line. Однако, если ваш выбор пал на седан, то имейте в виду: эти комплектации существуют как в фиксированных вариантах, которые можно дополнить только двумя пакетами, так и нефиксированных, выбор дополнительного оборудования к которым не ограничен. Кроме того, и в первом, и во втором случаях предлагаются разные двигатели — мотор от фиксированного исполнения невозможно получить в нефиксированном, и наоборот. С универсалом все обстоит гораздо проще — там предлагаются только нефиксированные комплектации. Интерьер в комплектации Trendline явно не тянет на те деньги, которые просят за машину — пластик простой, цвета отделки подобраны не совсем удачно. Зато в более дорогих исполнениях материалы выглядят хорошо, а вставки из полированного алюминия смотрятся очень к месту. Кстати, вставки «под дерево» также выглядят неплохо.
Передние кресла отличаются не только комфортабельностью, но и неплохой боковой поддержкой. Особенно хороши сиденья в комплектации Volkswagen Passat B6 Highline. Эргономика на довольно высоком уровне. Претензии есть разве что к неудобным кнопкам климат-контроля, практически не различимым на ощупь. Еще можно упомянуть стояночный тормоз, который отключается кнопкой, расположенной слева от руля — с непривычки трогаться в гору без отката назад не получится.
Удобно сесть за руль могут люди практически любой комплекции, и даже у высоких останется немало места над головой. На второй ряд из-за покатой крыши садиться не так удобно. Зато места там более чем предостаточно: вполне комфортно разместятся трое крупных пассажиров.
Багажный отсек седана не только имеет большой объем, но и довольно неплохо скомпонован — в него легко поместятся три больших дорожных чемодана, а параллелограмные петли их не повредят. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить целиком или по частям, что позволит перевезти вещи длинной до 197 см. Универсал предлагает еще больше возможностей по перевозке грузов, в том числе и крупногабаритных.
Проверенный временем двигатель рабочим объемом 1,6 л показал себя с лучшей стороны в плане надежности. Однако его характеристик явно недостаточно для уверенного движения в различных дорожных ситуациях. Если выбор пал на недорогую версию, то возможно стоит обратить внимание на мотор 1,4 TSI, который выдает высокий крутящий момент в большом диапазоне оборотов коленвала. Остальные бензиновые двигатели позволяют не только быстро разгоняться, но и чувствовать себя уверенно при совершении обгона на узкой загородной дороге. К единственному их минусу можно отнести то, что с ростом рабочего объема увеличивается и расход топлива. Наиболее мощный мотор V6, конечно, обеспечивает стремительное ускорение, но и бензина он потребляет очень много. Из дизельных моторов лучше всего себя показывает 2,0-литровый. Его мощности хватает для динамичного разгона как на пустой, так и на максимально загруженной машине. Второй дизель заметно уступает в динамике разгона, но хорошо подходит для автомобиля, который будет использоваться по большей части для неторопливых загородных поездок.
Механические коробки передач работают очень четко, ходы рычага небольшие. Коробки типа DSG позволяют не задумываться над выбором передачи и не допускают разрыва потока мощности при переключении передач. Справедливости ради надо отметить, что «автоматы» тоже работают довольно быстро, но уступают коробкам DSG.
Подвеска обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и не позволяет кузову крениться при прохождении поворотов. Мелкие неровности дорожного покрытия совсем не ощущаются пассажирами, да и при проезде больших ям толчки на кузов почти не передаются. Раскачки на продольных волнах тоже не наблюдается.
В заключение необходимо напомнить, что из-за небольшого дорожного просвета, а также длинного переднего свеса в городе надо быть предельно аккуратным, особенно при переезде «лежачих полицейских», а также при парковке у высоких бордюров. На все новые автомобили производитель дает гарантию сроком на два года без ограничения пробега, которая начинает действовать с момента передачи автомобиля клиенту. Такая же гарантия дается на новые запчасти, установленные на фирменном сервисе. Естественный износ деталей не учитывается. Отдельная гарантия на защиту кузова от коррозии — 6 лет. Младшая версия данного автомобиля VOLKSWAGEN PASSAT В5.