Кузов Volkswagen Golf стойко сопротивляется коррозии. Ржавых пятен обнаружить на нем не удастся. Нет претензий и к качеству сборки салона. А вот электроника иногда может пошаливать. На некоторых автомобилях боковые стекла могут самопроизвольно опускаться. Отмечены и проблемы с дверными замками.
Двигатели вполне надежны, но каждый из них обладает своими особенностями и слабыми местами. Атмосферный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра на оборотах холостого хода заметно подрагивает. Неисправностью это не является, но лучше провести диагностику. А еще, если пробег автомобиля превысил 200 тысяч километров, приготовьтесь контролировать уровень масла. Изношенный двигатель начинает его подъедать.
Бензиновые агрегаты объемом 1,4 литра в первые минуты после запуска могут напугать тарахтением, свойственным скорее дизельным двигателям. А все из-за неисправного регулятора фаз газораспределения. Если будете его менять, то поменяйте заодно цепь, натяжитель и успокоитель. Но надолго нового регулятора не хватит. Обычно он служит не более 50 тысяч километров. Также на рубеже в 140 тысяч километров может произойти перекос цепи в механизме газораспределения. А еще иногда придется менять кислородные датчики. Обычно они выходят из строя каждые 100 тысяч километров. Других серьезных проблем быть не должно.
Неплохо зарекомендовали себя и дизельные агрегаты. Турбина, которая устанавливалась на большинство из них, потребует ремонта только на рубеже в 180 тысяч километров. Чуть раньше придется поменять сажевый фильтр и свечи накала. В их случае ориентируйтесь на пробег в 150 тысяч километров. А если говорить о конкретном двигателе, то лучше всего отдать предпочтение агрегату объемом 1,9 литра. Из его слабых мест можно отметить дроссельную заслонку, которая изнашивается довольно быстро. А еще со временем теряет герметичность уплотнительное кольцо, находящееся между клапаном рециркуляции отработавших газов и впускным коллектором. Обычно это происходит к пробегу в 90 тысяч километров.
А еще перед покупкой обязательно проверьте состояние нижней подушки двигателя. Ее сайлент-блок может дать трещину на рубеже в 140 тысяч километров. Также обратите внимание на насос жидкостного охлаждения. После 50 тысяч километров он начинает посвистывать, а потом и вовсе требует замены.
Если же говорить о коробке переключения передач, то лучше отдать предпочтение пятиступенчатой «механике». Она вполне выдержит пробег в 250 тысяч километров. И лишь на рубеже в 170 тысяч километров придется поменять сдвоенный подшипник и подшипник первичного вала. В автоматической коробке передач может выйти из строя гидроблок. Особенно часто (каждые 60 тысяч километров) это происходит у тех, кто ездит активно. А вот от знаменитой роботизированной коробки DSG лучше сразу отказаться. Дерганье при движении на низкой скорости, не самая высокая надежность и дорогой ремонт – вот основные недостатки «робота».
А вот подвеска только радует. Передние стойки и опорные подшипники выхаживают 100 тысяч километров, а сайлент-блоки рычагов могут и вовсе прослужить 150 тысяч. Передние ступичные подшипники прослужат еще больше – примерно 180 тысяч километров. Но их минус в том, что меняются они только со ступицей, что удорожает замену. Примерно таким же ресурсом обладает стабилизатор поперечной устойчивости, который придется покупать в паре с втулками.
Рулевая рейка может застучать уже при пробеге в 50 тысяч километров. Но сразу менять ее не стоит. Такова особенность этого узла. Достаточно выполнить диагностику автомобиля. Если она покажет, что безопасности ничего не угрожает, то можно поездить еще.
В тормозной системе каждые 50 тысяч километров необходимо менять колодки, а диски продержатся на 30 тысяч километров больше. И не забывайте пользоваться ручным тормозом. Иначе он начнет закисать.
Один из самых популярных автомобилей надежностью пусть и не поражает, но и не разочаровывает. Главное правильно подобрать автомобиль, ведь основные проблемы приходятся исключительно на долю «робота» DSG. Все остальные узлы вполне надежны.