VOLVO S60
ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. — начало производства; 2004 г. — рестайлинг
Модель производится с 2000 года с одним типом кузова — седан. От коррозии кузов защищен надежно. В салоне также никаких существенных недостатков за время эксплуатации не выявлено. При плохой работе системы вентиляции салона следует в первую очередь обратить внимание на салонный фильтр — на этой модели он засоряется очень быстро. Производитель рекомендует менять его каждые 15 тыс. км, а при сильной запыленности воздуха — через 10 тыс. км пробега.
За всю историю модели на нее устанавливалось восемь бензиновых двигателей - 2.0 (В5204Т5, 180 л.с); 2.3 (В5234Т7, 200 л. с. - до 2004 г.); 2.3 (В5234ТЗ, 250 л. с. - до 2004 г.); 2.4 (B5244S, 140 л.с; B5244S2, 170 л.с; 200 л. с. - до 2002 г.); 2.4 Т5 (В5244Т5, 260 л. с. - с 2004 г.); 2.5 (В5254Т2, 210 л. с. - с 2002 г.); 2.5 (R/B5254T4, 300 л.с. - с 2004 г. по 2008 г.). Дизельных мотора на модель ставилось всего три - 2.4 (D5244T7, 126 л.с. - с 2002 г.; D5244T5, 163л.с.;О5/05244Т4, 180 л.с). Дизельные модификации в Россию официально не поставлялись, так же как и битопливные моторы В5244 SG (CNG) для работы на метане, и В5244 SG2 (LPG) — на пропан-бутане. Приобретать такие автомобили не советуем: в дефиците запчасти, да и специалистов надо еще поискать. Особых проблем у двигателей во время эксплуатации выявлено не было. Но все же на некоторых модификациях до 2002 года выпуска случаются неполадки в электронном блоке управления дроссельной заслонкой — от некачественного топлива происходит залипайие механизма. На автомобилях после 2002 года выпуска стали устанавливать дроссельные заслонки фирмы Bosch, и проблема исчезла. На некоторых модификациях выходила из строя верхняя опора двигателя, нередко при пробеге до 30—40 тыс. км, вследствие чего появлялся стук при резком ускорении или сбросе педали акселератора. Дефект был настолько массовым, что производитель изменил конструкцию, а дилеры давно поменяли почти все опоры по гарантии. Ресурс двигателей с турбонаддувом очень большой, но если халатно относится к проведению регулярного ТО или глушить мотор сразу после остановки, то уже через 100-120 тыс. км турбина может отказать.
У бензиновых двигателей замена масла и масляного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Воздушный фильтр меняют при пробеге в 30 тыс. км, а при сильном загрязнении воздуха — через 15 тыс. км, при таком же пробеге меняется и топливный фильтр. Свечи зажигания в бензиновых двигателях выдерживают 30—40 тыс. км. Мастера дилерских станций рекомендуют проводить промывку системы впрыска атмосферных двигателей, причем производитель предписывает фирменную промывочную жидкость — Volvo Cleaner Н. Замена антифриза в системе охлаждения двигателя производится при пробеге 180 тыс. км. Ремень привода навесных агрегатов и ГРМ производитель рекомендует менять при пробеге в 120 тыс. км. На двигателях 2.0Т (180 л. с); 2.5Т (210 л. с.) и 2.4Т (260 л. с.) в качестве привода газораспределительного механизма используется цепь, которая по регламенту подлежит замене после 180 тыс. км вместе с натяжителем.
На модель устанавливались как механические 5- и 6-ступенчатые (только для версии S60R), так и автоматические 5-ступенчатые коробки передач. Привод — на передние колеса. Модификации с двигателями 2.5 Т (210 л. с.) и 2.5Т (300 л.с.) выпускаются и с полным приводом. Серьезных проблем с коробками передач во время эксплуатации не наблюдалось. Для полноприводных версий рекомендуется дополнительно проверять каждые 15 тыс. км, не появились ли на раздаточных коробках подтеки масла.
Замена сцепления в трансмиссии с механической коробкой обычно производится через 120—150 тыс. км. В зависимости от манеры езды и условий эксплуатации срок замены может быть сокращен. Масло в механической коробке передач лучше менять раз
в 120 тыс. км, в автоматической — при пробеге в 60—100 тыс. км.
Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. На некоторых модификациях S60 можно встретить сзади подвеску с амортизаторами Nivomat, которые сами поддерживают постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки автомобиля. Такие амортизаторы стоят очень дорого. Если жалко отдавать более $1,2 тыс. за замену пары, то лучше поставить обычные. Правда, при этом нужно будет заменить еще и пружины — на более жесткие. Менять сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора необходимо при пробеге 30—50 тыс. км, амортизаторы спереди — раз в 100—130 тыс. км, сзади — через 130—140 тыс. км. Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Автомобили до 2004 года выпуска комплектовались рулевыми механизмами SMI, у которых внутренние шарниры — под чехлом рейки — изнашивались очень быстро, порой до 40 тыс. км. С 2004 года модель стали оснащать более надежной рулевой рейкой ZF. Ее рулевые тяги выдерживают 100 тыс. км, однако ставить их отдельно на SM1 нельзя — они короче, поэтому будут держаться лишь на паре витков резьбы. Целиком поменять механизмы также непросто. Поэтому прежде чем покупать ZF, стоит узнать у дилера о взаимозаменяемых деталях. Возможно, будет дешевле просто включить рулевые тяги в список расходников.
Модель
Volvo S60 оснащена дисковыми тормозными механизмами всех колес, механизмы стояночного тормоза — барабанного типа. Штатно устанавливалась ABS. Передние колодки изнашиваются к 20—35 тыс. км, задние — к 50—60 тыс. км. Диски спереди меняют через 30—60 тыс. км, задние — через 80—110 тыс. км. Замена тормозной жидкости производится каждые 15 тыс. км или раз в два года. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты, так как они со временем могут закисать. Каждые 15 тыс. км проега необходимо производить подтяжку стояночного тормоза.
Электрооборудование при эксплуатации работало без проблем, за исключением редкой поломки аудиоресивера с чейнджером. Отсоединение аккумулятора не приводит к сбоям в электронике. Допускаются передача и прием электроэнергии от другого автомобиля. На машинах 2001 модельного года возникали проблемы с вентиляторами охлаждения двигателя. При большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи.