Предок Daewoo Nexia появился еще в далеком 1984 г. — именно тогда началось производство Opel Kadet Е. После того как в Германии прекратился выпуск этой модели, ее потомки встали на конвейер в различных странах: в Корее (как Daewoo Racer для внутреннего рынка и под именем Pontiac LeMans для североамериканских стран), в Румынии (Daewoo Cielo), в Средней Азии (Uz-Daewoo Nexia) и России (Daewoo Nexia). В Узбекистане на предприятии «УзДэуАвто» производство машин началось в 1996 г. Спустя семь лет после начала сборки на узбекском предприятии состоялся рестайлинг модели. В октябре 2007 г. GM и «Узавтопром» объявили о создании на базе «УзДэуАвто» совместного предприятия GM Uzbekistan. Итогом этого сотрудничества стало появление обновленной Daewoo Nexia (производство которой началось в мае 2008 г.) В рестайлинговую версию внесли более 90 конструкторских изменений. Прежде всего, были модернизированы моторы. Так, мощность одновального SOHC была повышена до 80 л. с. У второго двигателя DOHC увеличился рабочий объем, что также привело к увеличению его мощности до 108 л. с. Кроме того, серьезные изменения коснулись экстерьера — иными стали бампера, крылья, фары, фонари, капот и крышка багажника. Средняя часть кузова осталась неизменной. Сильно поменялся интерьер. Прежде всего, обращает на себя внимание полностью новая передняя панель, в которую теперь может быть установлен фирменный двухдиновый проигрыватель. Кроме того, автомобиль обзавелся новой обивкой салона.
В России продаются машины с обоими двигателями - 1,5 SOHC и 1,6 DOHC. Если в первом во время рестайлинга существенных конструктивных изменений не произошло, то про второй стоит сказать несколько слов. В сравнении с предшественником 1,6 DOHC получил другую конфигурацию впускного коллектора, дополнительный датчик положения коленвала, вспомогательный кислородный датчик, электронный клапан EEGR, сдвоенный каталитический нейтрализатор на выпускном коллекторе. С обоими двигателями работает только пятиступенчатая механическая коробка передач. Привод осуществляется на передние колеса. Подвеска Nexia типична для бюджетных автомобилей: спереди — независимая, типа МакФер-сон, сзади — полунезависимая, с балкой, работающей на кручение. Передние тормоза у Nexia дисковые, задние — барабанные. Отметим, что тормозные механизмы задних колес плохо защищены от грязи. ABS и подушки безопасности недоступны для Daewoo Nexia даже в качестве опции. Так что пассажирам приходится рассчитывать только на силовой каркас кузова, конструкции которого уже более 25 лет. Однако кое-что из современных средств пассивной безопасности есть — это энергопоглощающие брусья в дверях и амортизирующие вставки в бамперах.
В Россию рестайлинговая Nexia поставляется, как и прежде, в двух комплектациях — GL и GLE. Их оснащение практически не изменилось, да и стоимость тоже (от 245 до 310 тыс. руб.). Кроме того, каждая из них включает, как и прежде, несколько версий оснащения (до 19 вариантов). Например, в самое простое исполнение GL входит лишь дополнительный стоп-сигнал, электрокорректор фар и дистанционное открывание лючка бензобака и замка багажника, а в самом дорогом варианте той же комплектации уже есть кондиционер, гидроусилитель руля и аудиопроигрыватель. Аналогичная ситуация с комплектацией GLE. Но даже самое простое ее исполнение уже включает электростеклоподъемники, центральный замок, атермальные стекла, противотуманные фары и корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова. В качестве дополнительных опций предлагаются CD/МРЗ-ресивер, сигнализация и литые колеса. Также практически все автосалоны предлагают целый ряд услуг по дооснащению автомобилей независимо от выбранной модификации. Например, дополнительную антикоррозийную защиту или тонирование стекол. Рестайлинг не затронул двери, и садиться в машину удобно только на первый ряд. Назад людям высоким, а тем более с плотным телосложением, забраться будет непросто. Низко расположенное рулевое колесо, колонка которого не регулируется, сильно стесняет водителя ростом выше среднего. Регулировки водительского сиденья ограничены продольным перемещением, спинка подстраивается только ступенчато — все это в совокупности затрудняет выбор удобного положения. Отметим, что обзор вполне приемлемый, зеркала заднего вида охватывают довольно большой сектор. Приборы читаются хорошо, а зеленоватая подсветка не утомляет при длительных поездках. Стараясь как можно больше приблизить планировку салона к современным требованиям, разработчики допустили один небольшой просчет — рычаг коробки передач оказался очень близко к центральной консоли. Зато к несомненному достоинству можно отнести перчаточный ящик, обладающий неплохой вместительностью.
На заднем диване, если спереди сядет высокий человек, пространства для ног будет мало, да и над головой места почти не останется. По ширине салон не рассчитан на удобную посадку втроем. Двоим не очень крупным людям, впрочем, будет комфортно. Багажник является одним из самых вместительных в классе (530 литров), но почти 100 л полезного объема теряются из-за зауженной формы отсека, в чем повинны колесные арки. Мешают также архаичные серповидные петли крышки. Грузовые возможности автомобиля снижает то, что спинка заднего сиденья не складывается — ни целиком, ни по частям, а лючок отсутствует. Поэтому для перевозки длинномеров придется заказывать багажник на крышу. Мотор SOHC рабочим объемом 1,5 л уверенно разгоняет автомобиль на любой скорости. Темп теряется, лишь когда автомобиль полностью загружен. С новым 1,6-литровым мотором машина едет гораздо лучше, и загрузка имеет второстепенное значение. Двигатель отличается неплохой экономичностью. Работа механизма переключения передач не отличается высокой четкостью прежде всего из-за удлиненных ходов рычага. При этом, поначалу кажется, что рычаг ходит очень туго. Вызывает нарекания малоинформативный привод сцепления.
Если машина не сильно загружена, подвеска неплохо справляется с мелкими неровностями, но на ямках и кочках дает о себе знать ее недостаточная энергоемкость. Не надо забывать про разрешенную грузоподъемность машины и заполнять багажный отсек по максимуму — это чревато поломкой пружин. В поворотах на скорости выше средней наблюдаются солидные крены, зато на прямой Nexia практически не требует подруливания. На волнистой дороге машину заметно раскачивает. Кроме этого, водителю придется привыкнуть к неинформативной педали тормоза. Словом, при спокойном характере езды машина может показаться достаточно комфортабельной. Шумоизоляция довольно неплохая и на небольших скоростях в салоне относительно тихо, возможно, во многом благодаря появлению новой обивки дверей. Несмотря на относительно высокий дорожный просвет в 158 мм, хорошей проходимостью Nexia не обладает, виной чему слишком длинные свесы.
Предприятие-изготовитель предоставляет на Daewoo Nexia, продающиеся в России, гарантию сроком на два года или 50 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Однако дилеры дополняют ее собственной гарантией еще на три года или на 100 тыс. км дополнительно при условии, что покупатель обязуется обслуживаться только в их фирменных технических центрах. Daewoo Nexia давно уже пользуется популярностью в России. За прошедшие годы модель хорошо изучили на сервисах не только крупных городов, но даже сёл. К тому же, благодаря простоте конструкции, практически любому владельцу вполне по силам ее обслуживать самостоятельно. Еще красивая модель OPEL ANTARA. Что касается запчастей, то они недороги и практически всегда есть в наличии. В случае крайней необходимости некоторые (но далеко не все) детали можно подобрать от прародителя — Opel Kadet.