У дебютировавшего в 2005 году ДЖИП КОММАНДЕР, как и у многих больших вседорожников, один кузов. Но для таких машин именно 5-дверный универсал самый удобный. Несмотря на то, что база, колея, схемы подвесок у "Коммандера" те же самые, что и у Гранд-Чероки, новичок длиннее почти на 5 см и в его салоне 7 посадочных мест. Креслица "галерки" можно разложить в два счета, потянув за специальные петли. Только помните, что с комфортом в третьем ряду смогут путешествовать пассажиры ростом не выше среднего и для багажа остается минимум мечта. Едва ли базовый "Спорт" можно назвать бедным. В "Коммандере" за 1 637 500 руб. будут среди прочего 6 подушек безопасности, система динамической стабилизации, электропривод зеркал и стеклоподъемников, климат-контроль, литые диски, отделанные кожей руль и рычаг коробки передач, датчики парковки. Окрашенные в цвет кузова решетка радиатора и молдинги смахивающему на броневик автомобилю вполне подходят.
Однако мы все же выбираем "Лимитед". Согласитесь, дорогой и престижный автомобиль без кожаного салона, хорошей аудиосистемы и датчика дождя выглядит не совсем полноценным. Так что вполне логично доплатить 105 000 руб. Между тем атрибуты красивой жизни и хромированный декор никоим образом не принижают внедорожных качеств "Джипа". У него хорошая геометрическая проходимость, силовая защита днища и очень эффективная система полного привода, позволяющая автомобилю двигаться, даже если грунта касается всего одно колесо.
Самое дорогое исполнение "Оверленд" не многим богаче. Его основные отличия: молдинги "под платину", кондиционер для пассажиров 3-го ряда и, самое главное, сверхмощный мотор. Однако такой автомобиль буквально дорогого стоит - 2 130 000 руб.
1-е место: 3.0 л (218л. с.) Разработанный инженерами "Мерседес-Бенца" 6-цилиндровый дизель, на наш взгляд, для ДЖИП КОММАНДЕР подходит лучше остальных. Его гигантский момент в 510 Н-м - отличное подспорье для настоящего все-дорожника. Мощности же вполне хватает для динамичной езды. И, что немаловажно, мотор очень экономичен.
2-е место: 4,7 л (231 л. с). Истинно американский -совсем не форсированный, надежный мотор, обладающий отличной тягой практически во всем диапазоне
оборотов. И с ним огромный "Джип" способен разогнаться до 190 км/ч. А сотню разменять за 9,5 секунды. Так что и на скоростном шоссе вы вовсе не будете себя ощущать в роли мальчика для битья. Но расход топлива чуть ли не в два раза больше, чем у дизеля.
3-е место: 5,7 л (326 л. с). Да, с ним ДЖИП КОММАНДЕР еще быстрее. Но невероятные ускорения для вседорожника с далеко не спорткаровской управляемостью все же перебор. Мало того, "Хеми" не только невероятно прожорлив, но и очень дорог.
ДЖИП КОММАНДЕР без всяких сомнений можно назвать настоящим универсальным вседорожником. У него интегрированная рама, задняя зависимая подвеска, жесткая блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Хороша и геометрическая проходимость: угол въезда 34 градуса, съезда - 27. А детали трансмиссии, мотор, топливный бак защищены стальными листами.
Но больше всего впечатляет работа системы полного привода "Квадра-Драйв 2". Практически невозможно устроить так, чтобы земли касалось всего одно колесо. Тем не менее автомобиль будет продолжать двигаться даже в таких фантастических условиях. Стоит одному из колес свободно провернуться на несколько градусов, тут же блокируется один из межколесных дифференциалов.
В большом, престижном вседорожнике легендарной марки все должно быть прекрасно - и проходимость, и оснащение. Так что наш выбор - роскошный "Лимитед" за 1742 000 руб. Не пафосный "Хеми", а 3-литровый дизель в данном случае картины не портит. Однако имейте в виду, что некоторые конкуренты все же дешевле ДЖИП КОММАНДЕР.