Даже наиболее компактный кроссовер с трехлучевой звездой во лбу по определению не может быть дешевым. До недавнего времени «Гелендеваген Люкс Курц» стоил не меньше двух миллионов. Но вот у GLK появился дизель. А с ним - возможность сберечь двести сорок тысяч.
Три дня я к нему прислушивался, принюхивался и всячески приглядывался - в тайной надежде обнаружить хоть какие-то признаки некоей ущербности. Ведь базовой версии такие должны быть присущи, не так ли? Да и дизель выдаст себя наверняка - рано или поздно.
Но за исключением шильдика с цифрами 220 и говорящей буквой D так ничего криминального и не обнаружил. Работает мотор тихо и ровно - никаких «типично дизельных», как сказали бы еще недавно, вибраций и рокота (не говоря уже о запахе, разумеется) нет и в помине. Небольшой рабочий объем? Сегодня он сам по себе ни о чем еще не говорит: солидная мощность в 170 сил и более чем внушительный крутящий момент в четыре сотни ньютон-метров, который к тому же этот турбодизель выдает уже при 1400 об/мин, гарантируют, что такого агрегата вам хватит на все случаи жизни. Не скажу, конечно, что 220СDI носит двухтонную почти машину как пушинку, но, в любом случае, на динамику мне ни разу пожаловаться не пришлось. Скажем, МЕРСЕДЕС GLK300 с бензиновой V-образной «шестеркой» всего на 5 км/ч быстрее и на 1,2 с раньше достигает сотни. Думаете, секунда с небольшим стоит доплаты в четверть миллиона?
Кроме того, 2,1-литровый дизель всяко менее прожорлив. Правда, не стоит надеяться на парадные цифры, что фигурируют в его теххарактеристиках. Какие там 8,6 л/100 в городе! В среднем за три дня и шесть сотен верст по пробкам столицы и подмосковным шоссе у меня так и не получилось вогнать упрямые цифры в нечто меньшее, чем 11,5. Тем не менее даже теоретически разность в расходе между МЕРСЕДЕС GLK220CDI и МЕРСЕДЕС GLK300 составляет ровно полтора литра (а на самом-то деле бензиновая «шестерка» без всякого зазрения совести выпивает по 15-16 литров, так что экономия может достичь 3,5- 4,5 л/100 км). Легко посчитать, что за три года только на лишнее топливо для «трехсотого» вы потратите от 26 до 78 тысяч. На этом фоне даже на треть меньший межсервисный интервал не кажется разорительным.
Впрочем, есть у младшей дизельной версии все же кое-какие отличия от старших сестер - по части оснащения. Все четверо продаются в одной, по сути, самодостаточной версии «Особая серия». Но, во-первых, сиденья у 220-й тканевые, так же как у GLK300, только у еще более дорогих GLK350 и 350CDI кожаный салон входит в базовую комплектацию - но их цена зашкаливает далеко за два миллиона. А во-вторых, нет мультифункционального кожаного руля, биксеноновых фар и электропривода задней двери. Впрочем, все это можно докупить. Хотя тогда, конечно, экономия при покупке составит меньше четверти миллиона.
В остальном базовый дизельный
МЕРСЕДЕС GLK ничем не отличается от своих более дорогих и прожорливых товарищей. У него столь же жестковатая под¬веска и не слишком вместительный багажник, зато просторный, удобный, тщательно и дорого отделанный салон и весьма толковая полноприводная трансмиссия, которая постоянно распределяет крутящий момент между осями в соотношении 45:55. В сочетании с внушительным клиренсом в 200 мм она делает GLK довольно способным «проходимцем» - по меркам «паркетников», разумеется, на тяжелое бездорожье путь «короткому и роскошному» «Мерседес - Бенцу» заказан.
Да, как и любой представитель звездной семейки, GLK дорог. За 220СDI придется заплатить на 220 тысяч больше, чем за БМВ-Х1 в схожем оснащении, и на 165 тысяч, чем за такой же «Фрилендер». И все же, если компактный кроссовер с трехлучевой звездой вам нравится, с появлением дизельного мотора у вас теперь есть роскошный шанс сэкономить.