PORSCHE CAYENNE / ПОРШЕ КАЙЕН
Первый в истории немецкой фирмы серийный вседорожник ПОРШЕ КАЙЕН выпускают лишь с 5-дверным кузовом универсал и только в 5-местном исполнении. Построен он на платформе "
Фольксвагена-Таурег" и отличается просторным салоном и вполне вместительным багажником. В конце 2006 года "Кайену" обновили, слегка подретушировав внешность и установив новые, чуть более мощные моторы, а в 2008-м появились еще две версии - GTS и "Турбо-S". Серийное оснащение четко привязано к двигателю. Поэтому для начала необходимо определиться с мотором. Базовая 290-сильная "Кайена" для дорогого и престижного автомобиля оснащена небогато: 6-ступенчатый "автомат", кондиционер, противотуманные фары, полный электропакет и 17-дюймовые диски из легкого сплава. За "ксенон" требуется доплатить 72 065 руб.
Вариант ПОРШЕ КАЙЕН S вместо кондиционера оснащен климат-контролем, биксеноновые фары заменили обычные галогенные, а диски будут 18-дюймовыми. Но самое важное приобретение "эски" - более комфортабельная и позволяющая изменить дорожный просвет пневматическая подвеска. Стоит такая машина от 3 182 100 руб. GTS еще на 383 400 рублей дороже и отличается большим количеством спортивных атрибутов. В списке ее оборудования уже присутствуют 21-дюймовые колеса, окрашенные в цвет кузова расширители арок и глушитель с четырьмя хромированными патрубками. Салон же отделан алюминиевыми вставками, а обивка потолка и вставки спортивных сидении выполнены из алькантары.
Хотя "Кайена Турбо" еще мощнее и оснащена системой подавления кренов в поворотах, ее оборудование делает автомобиль более комфортабельным. Диаметр колесных дисков на 2 дюйма меньше, зато кожей обтянуты не только сиденья, но приборная и дверные панели. Покупателю такой версии не придется доплачивать за электрический люк, мультимедийную систему с сабвуфером и навигацией.
Наконец, для тех, кто не признает компромиссов и не жалеет ради этого денег, "Порше" предлагает самую дорогую и мощную версию ПОРШЕ КАЙЕН "Турбо-S". Как и GTS, она пропагандирует спорт, только с гораздо более высоким уровнем комфорта. Реализовать возможности 550-сильного мотора призваны помочь система подавления кренов и 21-дюймовые диски с низкопрофильными шинами. А чтобы покупатель такой машины и в ее салоне чувствовал себя обладателем исключительного транспортного средства, обшитую кожей приборную панель украшает декоративная строчка. На "Турбо" такой нет.
Впрочем, вне зависимости от двигателя, любой ПОРШЕ КАЙЕН благодаря обширному списку дополнительного оборудования можно превратить в эксклюзивный автомобиль, причем найти такой же второй будет сложно. Немцы предлагают несколько моделей дисков из легкого сплава - от 17 до 21 дюйма, различные вариации на тему отделки салона - кожа, дерево, алюминий, мультимедийные комплексы, а также уникальные дизайнерские штрихи вроде герба фирмы на подголовниках или боковые пороги с названием модели и несколько вариантов внешней отделки - все это способно придать автомобилю индивидуальность. Если вам этого мало, могут предложить индивидуальную окраску кузова.
Оптимальной же мы считаем "Кайен-S". Дальше уже можно установить дополнительное оборудование, с которым бы ваша машина с полным правом соответствовала понятию "престижный джип". Но даже в таком виде вариант S позволяет серьезно сэкономить по сравнению с "Турбо".
Во-первых, закажите кожаную отделку сидений, которая больше подходит дорогому автомобилю, нежели стандартная из ткани и винила. А не заскучать в дороге поможет отличная CD-магнитола, обеспечивающая качественное звучание, причем уже в комплекте с сабвуфером и усилителем.
"Кайена" имеет внушительные габариты. А значит, пригодятся парктроник и камера заднего вида. Правда, стоят они дороговато, но ремонт "Порше" обойдется дороже.
С пневмоподвеской вы забудете о ямах на дороге. Система может работать в трех режимах: комфортабельном, обычном и спортивном. Но учтите, что даже в режиме "Комфорт" подвеска у автомобиля жестковата. Большинство владельцев "Кайена" редко съезжают с асфальта. Но если вы любитель зимних видов спорта или походов на природу, значит, не лишним окажется "Оффроуд-пакет". С его установкой вы увереннее почувствуете себя на бездорожье. Тем, кто ведет активный образ жизни, стоит потратиться на установку фаркопа для буксировки прицепа и рейлингов на крышу с дополнительным багажником, например для перевозки лыж. "Кайена" оснащена постоянным полным приводом. На сухом асфальте момент распределяется в отношении 38/62. Но в случае проскальзывания передних или задних колес блокируется многодисковая муфта, которая перераспределяет крутящий момент, вплоть до 100% на ту ось, где сцепление с дорогой лучше. Кроме того, за распределением крутящего момента следит электронная система, которая притормаживает буксующие колеса. А в качестве заказного оборудования предлагается блокируемый задний дифференциал, повышающий вседорожные способности. В последнее время на ПОРШЕ КАЙЕН устанавливают только "автомат", который имеет возможность ручного переключения передач.
1- е место: 4,8V8 (385 л. с). Оптимальный мотор для "Кайен". Мощности хватает и для уверенного передвижения в городе, и для стремительного полета по загородным трассам. Максимальная скорость составляет 250 км/ч. Развить больше на наших дорогах в принципе негде. Взять тяжелый прицеп на буксир тоже не вызовет никаких проблем. Кроме того, удачной представляется и цена - в схожем оснащении на 490 тыс. руб. дороже базового варианта, зато более чем на миллион рублей дешевле "Турбо" даже с учетом дополнительного оснащения.
2- е место: "4,8V8-Typ6o" (500 л. с). Динамика достойна всяческих похвал - с таким мотором ПОРШЕ КАЙЕН достигает 275 км/ч, а на разгон до сотни уходит всего лишь 5,1 секунды. Правда, при динамичном стиле езды бензин льется рекой. А учитывая состояние русских дорог, реализовать весь потенциал "Кайен" с таким мотором практически невозможно.
3- е место: 4,8V8 (405 л. с.) По сути, это та же самая "восьмерка", что и у "Кайен-S", получившая, благодаря иной программе управления дополнительные 20 "лошадок". В результате GTS разгоняется до сотни на 0,3 секунды быстрее обычной "Эски", однако за исключением подросших на 3 дюйма дисков, расширителей арок и спортивных сидений более ничем не отличается. А стоит при этом на 383 400 руб. дороже.
4- е место: "4,8V8-Typ6o-S" (550 л. с.) Не каждое спортивное купе способно "сделать сотню" за 4,8 секунды. Разумеется, мы не собираемся давать вам категорические советы, как лучше потратить почти шесть миллионов рублей. Тем не менее, учтите, управлять столь быстрой, но при этом тяжелой и высокой машиной не так-то просто. Кроме того, ради бешеной динамики "Кайены-Турбо-S71 вам придется мириться еще и с очень жесткими настройками ее подвески. Иного не дано -настоящий спорт требует жертв.
5- е место: 3,6V6 (290 л. с). Не самый удачный вариант. Динамика для "Порше" посредственна - разгон до сотни занимает 8,5 секунды. И даже несмотря на невысокую цену - от 2 414 800 руб., в два с лишним раза дешевле модификации "Турбо", - не пользуется особой популярностью.
Спортивный автомобиль в кузове вседорожника, ПОРШЕ КАЙЕН, помимо прочего, еще и первый "Порше" в истории, в котором можно с комфортом расположиться на заднем ряду. С безнаддувным мотором в 385 сил, в цвете металлик, оснащенный дополнительно CD-магнитолой с сабвуфером и усилителем, кожаным салоном, автомобиль будет стоить в районе 3 380 000 руб.