SAAB 9-5 / СААБ 9-5
1-место: 4-дверный седан СААБ 9-5. Традиционно лучше подходит для исполнения представительских функций, что немаловажно в бизнес-классе. Да и с ролью удобной семейной машины тоже неплохо справляется. Три подголовника в спинке заднего сиденья недвусмысленно дают понять, что здесь могут разместиться трое. Диван действительно довольно широк, и проблем с посадкой даже у широкоплечих и высокорослых пассажиров не возникнет.
2-е место: 5-дверный универсал СААБ 9-5. Даже с таким кузовом в нем узнается стопроцентный СААБ - длинные свесы кузова, подчеркнуто клиновидный силуэт. И хотя в Европе универсалы бизнес-класса пользуются устойчивым спросом, в России это скорее имидж-вагон, предназначенный для тех, кто хочет подчеркнуть свою независимость и приверженность к активному образу жизни. Переплата в 45 000 руб. в этом случае не станет проблемой.
Даже базовую СААБ 9-5 "Линеар" за 874 000 руб. никак не назовешь скудной: полный электропакет, климат-контроль, центральный замок, МРЗ-магнитола с 4-мя динамиками и ДУ на руле, подушки безопасности, ABS, противобуксовочная и система динамической стабилизации. Разве что за обогрев передних сидений и бортовой компьютер придется доплачивать. Если вы ищете недорогой, но престижный автомобиль бизнес-класса, то базовая версия - уникальный вариант. "Суперб" и "
Сигнум", "
Теана" и "
Кэмри" дешевле, но уступают шведской марке в имидже.
Однако СААБ 9-5 "Линеар" подразумевает базовый 150-сильный двигатель. Поэтому доплата в 106 тыс. руб. за лишние 35 л. с. и оснащение "Вектор" выглядит разумной. Вы получите литые диски, противотуманные фары, магнитолу с 7-ю динамиками, кожаный салон и отделку приборной панели вставками поддерево. Конкуренты только за кожу попросят большие деньги. А внешне такой 9-5 смотрится намного солиднее - юбки бамперов, пороги, боковые молдинги и дверные ручки у него окрашены в цвет кузова. Внутри появятся дополнительные подстаканники и текстильные коврики, а для задних пассажиров предусмотрен откидывающийся подлокотник. Именно такая машина будет идеальной "персоналкой".
Топ-версию Сааб 9-5 Аэро можно отличить по аэродинамическому обвесу, вентилируемым кожаным сиденьям 2-х цветов, накладкам в салоне под алюминий, спортивному кожаному рулю. Прерогатива этой версии -17-дюймовые литые диски оригинального дизайна и спортивная подвеска, для остальных версий требующая доплаты. Стать владельцем "Аэро" можно за дополнительные 270000 руб. На первый взгляд, дорого, но конкуренты со схожим оснащением и динамикой дороже минимум на $15 200.
1- е место: 2,3t (185 л. с). Фирма из Тролльхеттана стала пионером массового применения турбонаддува и сегодня остается признанным лидером в этой области. Поклонники марки считают, что настоящий СААБ 9-5 непременно должен иметь турбомотор. 2,3-литровый вариант с турбиной низкого давления обеспечивает не только солидную мощность в 185 л. с, но и невысокий расход топлива. По части динамики не уступает конкурентам с более мощными 6-цилиндровыми моторами.
2- е место: 2,0t (150 л. с.). Лучший вариант СААБ 9-5 для тех, кто хочет купить престижную европейскую машину бизнес-класса за вполне приемлемые деньги. Да, 150 л. с. для тяжелого автомобиля все-таки мало, особенно с "автоматом"- от седана бизнес-класса ожидаешь лучшей динамики. Но в городе паспортных 9,8 с разгона до сотни вам хватит за глаза. А экономия в 105 тыс. руб. может оказаться существенной для фирм и организаций.
3-е место: 2,ЗТ (260 л. с). Спортивный Сааб 9-5 Аэро - вариант исключительно для водителя. Он самый быстрый в семействе 9-5. С механической КП мотор изначально обладает на 20 Нм большим крутящим моментом, чем с "автоматом". За лучшую динамику надо доплатить 260 тыс. руб. Много это или мало, решать вам, но не стоит забывать, что Сааб 9-5 Аэро отличается более жесткой подвеской и оформленным в спортивном стиле салоном.
В номинациях "Быть не таким, как все" и "Удовольствие от езды" конкурентов у Сааб 9-5 найдется немного. А по соотношению цена/престиж ему и вовсе нет равных. Стать владельцем оптимального "Вектора" с 2,3-литровым 185-сильным мотором, АКП, с дополнительным оснащением и в цвете металлик можно за 1200 000 руб. Очень интересное предложение, ведь немецкие модели-конкуренты как минимум на $15 000-18 000 дороже, и даже соотечественник S80 в схожем оснащении обойдется не меньше чем в $57 000.