SKODA OCTAVIA TOUR / ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР
1-е место: ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР 5-дверный хэтчбек. Эта пятидверка хотя и построена на базе небольшого хэтчбека "Фольксваген-Гольф IV", но внешне воспринимается довольно солидным седаном с внушительным (528 л) багажником. Кроме того, высокая пятая дверь и складная (в пропорции 2/3) спинка дивана позволяют грузить крупногабариты и сохранять 2-3 места для пассажиров.
2-е место: ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР универсал. В сравнении с хэтчбеком у него целый ряд преимуществ: салон выше в задней части на 16 мм, при загрузке до линии окон в багажнике поместится на 20 литров больше груза, а при 2-местной компоновке разница возрастет до 184 литров. Кроме того, корма, заканчивающаяся сразу за "дворником", обеспечивает лучший обзор при маневрировании задним ходом. Однако "Комби" на 30 000-45 000 руб. дороже.
Выбирать не приходится. Единственное и отнюдь не бедное оснащение "Тур" включает тканевую отделку салона, ABS, 2 подушки безопасности, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, противотуманные фары и бортовой компьютер. Есть здесь также пакет для плохих дорог (увеличенный клиренс, усиленная подвеска, металлическая защита картера), задние брызговики и обогрев форсунок омывателя. К этому набору можно добавлять любую из почти четырех десятков опций.
Наиболее популярны 75-сильные ШКОДЫ ОКТАВИЯ ТУР. Изначально такие дешевы -от 399 00 руб., а с кондиционером и в металлике их цена все еще привлекательна - 449 176 руб. Тем, кто готов платить больше и не желает мириться с мотором 1,4 л, выгоднее покупать опции пакетами. Например, набор "Первый класс", интересный, прежде всего, климат-контролем и боковыми подушками, позволяет сэкономить до 27 652 руб. Для покупателей версий 1,6 и 1,8Т, предпочитающих спортивную отделку, предлагают выгодный пакет WTS. С ним "Шкода Октавия" нарядней внутри и ярче снаружи. А экономия на одних дисках из легкого сплава составит более 10 000 руб.
1- е место: 1,4 л (75 л. с.). Для более-менее темпераментных путешествий на машине с этой "четверкой" придется постоянно поддерживать высокие обороты и по возможности не ездить с полной загрузкой. Однако разница в цене с более мощным 1,6 л составляет около $2000. За такие деньги можно простить недостаток тяговитости.
2- е место: 1,8Т (150 л. с). Очень бойкий мотор, отлично зарекомендовавший себя и на более тяжелых "Пассатах" прошлого и позапрошлого поколений, превращает "Октавию" в спортивную "зажигалку". А турбонаддув кроме отменной тяговитости на средних и высоких оборотах оставляет широкое поле деятельности для любителей тюнинга. При этом у "Октавии-1,8Т" очень выгодная цена - от $23 800. Столь же мощную машину, но дешевле сегодня в "гольф"-классе не найти.
3-е место: 1,6 л (102 л. с). Тот же самый мотор, что устанавливается и на "Октавию" второго поколения. Благодаря применению электронной системы управления охлаждением снижен расход топлива, и двигатель отвечает нормам Евро-4. Только заметно дороже базового и заправлять его нужно качественным 95-м бензином.
Наиболее выгодная "Октавия Тур" - это 75-сильный хэтчбек с кондиционером и в металлике за 449 176 рублей. Такая не может похвастать бойцовским темпераментом, но обладает удобным, очень вместительным багажником и эргономичным салоном. Впрочем, даже с мощным 150-сильным турбомотором "Шкода" остается выгодной покупкой.