VOLKSWAGEN PASSAT В5
ХРОНОЛОГИЯ: 1996 г. — начало производства седана; 1997 г. — представление универсала; 2000 г. — рестайлинг; 2005 г. — прекращение выпуска
Пятое поколение модели производилось с двумя типами кузова — седан и универсал (Variant). Кузов оцинкован, поэтому проблем с коррозией у автомобиля нет.
На автомобили устанавливали следующие бензиновые двигатели 1.6 (ALZ, 102 л. с); 1.8 (APT, 125 л. с); 1.8 (AWL, 150 л. с); 2.0 (AZM, 115 л.с); 2.0 (ALT, 130 л.с); 2.3 (AGZ, 150 л.с); 2.3 (AZX, 170 л.с); 2.8 (АМХ, 193 л.с). Дизельные моторы — 1.9 (90 л.с); 1.9 (AVB, 101 л.с); 1.9 (ПО л.с); 1.9 (116 л.с); 1.9 (AVF, 130 л.с); 2.5 (AFB 150 л.с). На российском рынке модели с дизельными двигателями встречаются редко.
У всех бензиновых моторов, кроме 1.8Т и 2.3 V6, при обрыве ремня привода ГРМ клапаны «встречаются» с поршнями. Первоначально устанавливавшийся натяжитель был настолько ненадежен, что могло спровоцировать досрочный обрыв ремня. Позже его заменили. Оригинальные ремни исправно служат 120 тыс. км. Заменяют их вместе с роликом (с 1999 года — роликом нового образца). Поршневая группа служит более 250 тыс. км, но надо быть готовым возить с собой запас масла: расход до 1 л на 1 000 км для этих моторов — в порядке вещей. Пониженный уровень масла может грозить целым рядом неприятностей, и «жесткий» звук работы двигателя — первый симптом. Не стоит надеяться на индикаторные лампы, размещенные на приборной панели — лучше проверять уровень по щупу. К 200—250 тыс. км теряют эластичность и подлежат замене маслосъемные колпачки.
На двигателях 1.8Т и 2.3 V6 привод ГРМ осуществляется цепью. При покупке Passat 1.8Т необходимо обязательно проверить давление наддува и расположение клапана рециркуляции. Если он находится возле решетки радиатора, то в дальнейшем лучше перенести клапан за двигатель, иначе конденсат в шлангах зимой непременно замерзнет. При правильной эксплуатации система турбонаддува служит более 180 тыс. км. На ранних модификациях 1.8Т были проблемы с турбокомпрессором, но впоследствии они были устранены. Низкокачественный бензин выводит из строя датчики уровня топлива. На переднеприводных машинах приходится заменять только один датчик, на полноприводной версии Syncro — три. Во избежание перегрева двигателя раз в два года надо промывать радиаторы системы охлаждения и кондиционера, сняв бампер и один из радиаторов. Нормальный тепловой режим работы мотора — 90°С; если стрелка дошла до 95°С, рекомендуется проверить термостат. В случае перегрева необходимо сразу поменять насос охлаждающей жидкости — посадка крыльчатки на оси ослабевает, и ось может сместиться. На двигателе V6 желательно заменять насос системы охлаждения через каждые 120 тыс. км вместе с ремнем привода ГРМ. Раз в 60 тыс. км нужно проверять и при необходимости устанавливать новые свечи накаливания на дизельных моторах.
Замена масла и масляного фильтра рекомендуется при пробеге 15 тыс. км, на дизельных двигателях — каждые 7,5 тыс. км. Воздушный фильтр по регламенту меняется через 30 тыс. км. Свечи зажигания на бензиновых моторах обычно выдерживают 30—40 тыс. км в российских условиях эксплуатации.
Модель выпускалась с 5- и 6-сту-пенчатыми механическими или 4-и 5-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Привод — как на передние, так и на все колеса. Проблем с коробками почти не возникает. Лишь со временем в «механике» возникает люфт в механизме управления. Неполадки «автомата» обычно связаны с поврежденными коррозией разъемами или отказом блока управления. На мощные версии устанавливался «автомат» с возможностью ручного переключения передач Tiptronic. Его проблемное место — именно механизм ручного выбора передач. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой обычно выдерживает 150—200 тыс. км. При сильном износе его меняют обычно вместе с маховиком. Срок службы подшипников ступиц — 100—200 тыс. км.
Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. На автомобилях первых годов выпуска при 40—60 тыс. км пробега возникал люфт в шаровых опорах, стойках стабилизатора поперечной устойчивости. Но к 1999 году рычаги передней подвески модернизировали, пальцы шаровой опоры в стойках стабилизатора заменили проверенными временем сайлент-блоками, а вместо алюминиевых наконечников рулевых тяг установили стальные. Слабое место передней подвески — шаровая опора. При появлении в ней люфта заменяют рычаг в сборе. Стойки стабилизатора на послерестайлинговой версии выдерживают 50 тыс. км, передние амортизаторы — 70—80 тыс. км. Задние амортизаторы надежно служат до 100 тыс. км.
Модель оснащалась дисковыми тормозными механизмами всех колес. При третьей замене колодок надо менять и тормозные диски. На автомобилях до 2000 года при пробеге 100—150 тыс. км могла появиться течь задних тормозных шлангов. В 2000 году узел модернизировали, и дефект пропал. Рулевое управление — реечное с гидроусилителем, работает без проблем. У автомобилей первых лет выпуска возникал люфт рулевых наконечников из алюминиевого сплава. Затем проблему устранили — наконечники стали стальными и служат годами. Но чтобы отрегулировать схождение, порой приходится заменять тяги из-за закисания резьбы.
Отключение аккумулятора и передачу электроэнергии автомобиль переносит нормально. От перепада напряжения в памяти может записаться код ошибки подушки безопасности, но на сервисе его удаление займет считанные минуты. Для салона весьма опасна влага. От нее страдают расположенный под ногами водителя блок управления кондиционера, блок управления автоматической коробкой передач под ногами пассажира и датчик боковой подушки безопасности на усилителе сиденья. От сырости может отказать освещение салона, штатный иммобилайзер, стеклоподъемники, загорается лампа неисправности подушки безопасности. Для устранения неполадок порой достаточно просушить панель приборов. Еще одна модификация
Volkswagen Passat B6.