VOLVO S40/V50 / ВОЛЬВО С40/V50
S40 выпускают с кузовом седан, а универсалы несут обозначение V50. Машины изготавливают в Бельгии.
1-е место: седан. Он больше подходит для престижных автомобилей, а именно к таким "Вольво" причисляют в России. Салон просторен для четверых взрослых, с той оговоркой, что пассажиры дивана ростом не выше метра восьмидесяти. Заднее сиденье при необходимости можно стожить, тогда объем багажника увеличится вдвое и можно будет перевезти относительно крупногабаритный груз.
2-е место: универсал. Выглядит V50 менее солидно, а стоит для большинства вариантов на 33 600 руб. дороже. Порадует владельцев загородных домов, которые проводят зиму в городе и поэтому периодически также владельцев крупных перевозят много вещей, а собак. Базовая комплектация хорошо оснащена: в частности, в нее входят охранная сигнализация и 6 подушек безопасности. В "гольф"- классе это редкость. Минус - запасное колесо – «докатка».
Автоматическую коробку передач (51 700 руб.) можно получить только на версиях 2,4i (170 л. с.) и T5-AWD, с двигателем 2,4 (140 л. с), других вариантов не предусмотрено. Остальное оснащение устанавливается на все модели. Причем список дополнительного оборудования состоит более чем из восьми десятков позиций. Автомобилю легко придать индивидуальность, поскольку можно выбрать внутреннюю отделку из очень большого числа вариантов. За три цвета обивки кресел - бежевый, черный, зеленый - не требуют доплаты, а еще предлагают шесть расцветок более дорогой ткани (12 900 руб.) и семь кожи (38 800 руб.). Салон можно дополнить декоративными вставками, например, под дерево или алюминий (10 300 руб.). Плюс заказать огромный перечень аксессуаров, полезных и не очень, вплоть до очечника (800 руб.). Для "гольф"-класса такое разнообразие опять же редкость.
Однако если внимательно посмотреть на списки оборудования, обнаружится, что в базовую комплектацию уже включено все самое необходимое. Такой набор вас не устраивает и собираетесь заказывать еще? Внимательно пройдитесь по содержимому пакетов - возможно, в "Оптиме", "Премиуме" или "Сейфити" допоборудование обойдется дешевле.
1 - е место: 1,8 л (125 л. с). Бойко везет как в городе, так и на трассе. Причем даже с полной загрузкой не будет повода ругать его за недостаток тяговитости на малых оборотах. При этом если не гонять стрелку тахометра у красной зоны, автомобиль не попросит частых заправок.
2 - е место: 2,4 л (140 л. с). Если нужен "автомат", то дешевле S40 не купить. Однако переплата в сравнении с оптимумом по меркам "гольф"-класса очень уж велика - 103 400 руб. При этом по динамике машина окажется на одном уровне с версией 1,8 л, а на каждую сотню километров мотор будет потреблять на 3,5-4 л 95-го больше.
3 - е место: 2,0 л (145 л. с). На бумаге быстрее 1,8-литрового варианта, но на дороге разница практически не заметна. За лишние 20 л. с. и 10 км/ч максимальной скорости вас попросят доплатить 51 700 руб. Но стоит ли?
4 - е место: 1,6 л (100 л.с). Если хотите сэкономить, дешевле S40 не купить. Причем меньше платить придется и по налогам и страховке. Но такой "Вольво" не угонится за большинством одноклассников, да и эластичность силового агрегата оставляет желать лучшего.
5 - е место: 2,4 л (170 л. с). Оптимален для больших седанов S60 и S80. "Сороковку" же он делает слишком дорогой, переплата в сравнении с 1,8 - 129 300 руб. Стоит ли таких денег на 2,5 секунды более быстрый разгон до сотни, решать вам.
6 - е место: 2.5 л (220 л. с). Мощный и динамичный полноприводный автомобиль - хороший вариант для любителей активного стиля вождения. Минус - заоблачная для семейного седана цена - на 346 400 руб. дороже 1,8 л.
Столь актуальный в России полный привод предлагается, увы, только для самой скоростной модификации Т5. Он предназначен для большей устойчивости мощной машины на дороге, а вовсе не для преодоления проселков. Мы предпочли вариант 2,4 л, который полным приводом не комплектуется. Если согласны с МКП, стоит выбрать S40-l,8. Он быстр, безопасен, подкупает комфортабельной подвеской и отличной шумоизоляцией. С дисками из легкого сплава, кожаной отделкой руля и, конечно же, с учетом престижности марки стоит автомобиль не так много -764 800 руб. А вот если нужен "автомат", придется раскошеливаться на версию 2,4 л. В итоге S40 получится дороже лучше оснащенных и более динамичных японских машин среднего класса. Ну а если нужно что-то более содидное это VOLVO S60